На главную

САПР в судостроении

 
СТАТЬИ

Список статей

Cтатья взята www.ci.ru

  Информационные технологии в судостроении 2000

Секция САПР

Пути практической реализации возможностей информационной модели
системы TRIBON в конструкторском бюро

В докладе обобщен более чем двухлетний опыт применения системы TRIBON в ОАО Конструкторское бюро «Вымпел», показаны пути эффективного использования информационной модели судна, составляющей основу этой системы. С детализацией, соответствующей уровню рабочего проекта, в КБ были созданы информационные модели танкера смешанного плавания и сухогруза класса река-море.

Система TRIBON не рассматривается как всеобъемлющая, покрывающая все аспекты деятельности конструкторского бюро по разработке проектной документации. Сохранено использование системы РИТМ-КОРПУС для выполнения плазово-технологической подготовки по корпусу. Для задач единого автоматизированного контроля и выпуска всего объема спецификационной информации по проекту, включая спецификации изделий МСЧ, применяется система БАНК-СП собственной разработки.
Система TRIBON диктует определенную технологию проектирования, и чем больше отступления от нее, тем меньше эффект от ее применения вплоть до его исчезновения при попытках имитирования традиционных подходов к рабочему проектированию. Информационная модель судна позволяет реализовать принцип формирования документов, при котором до каждого рабочего места на производстве доводится лишь та и только та информация, которая необходима и достаточна для данного рабочего места в отличие от традиционной практики оформления сложночитаемых и перенасыщенных информацией чертежей.
Благодаря стандартизации структуры и имен объектов можно достигнуть глубокой степени автоматизации в получении документальной пары чертеж-спецификация, где чертеж требует минимального ручного вмешательства по дооформлению.

Особенно ярко проявляются преимущества системы TRIBON в вопросах междисциплинарного взаимодействия. Путем создания точной трехмерной модели удается достигнуть, например, корректного и оптимального расположения изделий приварного насыщения на той или иной судовой конструкции.
С использованием системы TRIBON появляется принципиально новый этап работ, а именно, трехмерное моделирование судовых конструкций, а собственно этап оформления конструкторской документации существенно сокращается в продолжительности. Формирование и выпуск плазово-технологической документации может выполняться параллельно. Этим достигается сокращения сроков рабочего проектирования и повышение конкурентоспособности КБ на рынке.

Основные проблемы внедрения:

Р.А.Тушенцов,  гл. конструктор САПР

ОАО Конструкторское бюро «Вымпел».

603000, Нижний Новгород, ул. Костина, 3 
Тел: (8312) 30-1875, факс (8312) 30-2096, vmp@vympel.nnov.ru

 

Главная      Новости     Судостроительные САПР     САПР на практике     Статьи     Ссылки

Форум     Гостевая книга    

© Alexey, 2001-2009