|
Cтатья взята www.ci.ru
В докладе обобщен более чем двухлетний опыт применения системы TRIBON в ОАО Конструкторское бюро «Вымпел», показаны пути эффективного использования информационной модели судна, составляющей основу этой системы. С детализацией, соответствующей уровню рабочего проекта, в КБ были созданы информационные модели танкера смешанного плавания и сухогруза класса река-море.
Система TRIBON не рассматривается как
всеобъемлющая, покрывающая все аспекты
деятельности конструкторского бюро по
разработке проектной документации.
Сохранено использование системы РИТМ-КОРПУС
для выполнения плазово-технологической
подготовки по корпусу. Для задач
единого автоматизированного контроля
и выпуска всего объема
спецификационной информации по
проекту, включая спецификации изделий
МСЧ, применяется система БАНК-СП
собственной разработки.
Система TRIBON диктует определенную
технологию проектирования, и чем
больше отступления от нее, тем меньше
эффект от ее применения вплоть до его
исчезновения при попытках
имитирования традиционных подходов к
рабочему проектированию.
Информационная модель судна позволяет
реализовать принцип формирования
документов, при котором до каждого
рабочего места на производстве
доводится лишь та и только та
информация, которая необходима и
достаточна для данного рабочего места
в отличие от традиционной практики
оформления сложночитаемых и
перенасыщенных информацией чертежей.
Благодаря стандартизации структуры и
имен объектов можно достигнуть
глубокой степени автоматизации в
получении документальной пары чертеж-спецификация,
где чертеж требует минимального
ручного вмешательства по дооформлению.
Особенно ярко проявляются
преимущества системы TRIBON в вопросах
междисциплинарного взаимодействия.
Путем создания точной трехмерной
модели удается достигнуть, например,
корректного и оптимального
расположения изделий приварного
насыщения на той или иной судовой
конструкции.
С использованием системы TRIBON
появляется принципиально новый этап
работ, а именно, трехмерное
моделирование судовых конструкций, а
собственно этап оформления
конструкторской документации
существенно сокращается в
продолжительности. Формирование и
выпуск плазово-технологической
документации может выполняться
параллельно. Этим достигается
сокращения сроков рабочего
проектирования и повышение
конкурентоспособности КБ на рынке.
Основные проблемы внедрения:
осознание необходимости существенной перестройки процесса проектирования;
овладение навыками применения наиболее эффективных приемов работы из числа предоставляемых системой;
разработка стандартов КБ в областях, связанных с применением системы;
побуждение пользователей к овладению англоязычной терминологией, отказ от переиздания документации на систему на русском языке.
Р.А.Тушенцов, гл. конструктор САПР
603000, Нижний Новгород, ул. Костина, 3
Тел: (8312) 30-1875, факс (8312) 30-2096, vmp@vympel.nnov.ru
Главная Новости Судостроительные САПР САПР на практике Статьи Ссылки
© Alexey, 2001-2009