|
Cтатья взята www.cadmaster.ru
(отрывок из статьи)
Мировой рынок наукоемкой продукции ускоренными темпами переходит к информационным технологиям (ИТ), по этому же пути идут и российские предприятия, так что актуальность вопроса очевидна.
Столь же очевидны и различия в подходах предприятий к выбору конкретных СAD/CAM/CAE-систем, особенно для многопрофильных предприятий судостроительной отрасли.
По примеру западных фирм многие российские судостроительные предприятия начали разрабатывать проекты судов своими силами. ИТ органически вписываются в производственную деятельность предприятий и рыночную конъюнктуру. Но единой концепции развития информационных технологий не было при административной системе, нет ее и сейчас. Все зависит от достигнутого уровня развития ИТ и... множества субъективных факторов.
В результате на судостроительных предприятиях и в конструкторских бюро России используется весь спектр программных продуктов (так называемых тяжелых систем для трехмерного проектирования):
Государственное унитарное предприятие "Адмиралтейские верфи" является многопрофильным судостроительным предприятием. Кроме строительства судов различного назначения, здесь имеется и развитое машиностроение. Информационные технологии предприятие внедряет с 1980 года.
К моменту перехода на собственное проектирование (1997 год) были созданы система автоматизированной технологической подготовки производства, автоматизированная система управления производством, отдельные элементы САПР, в том числе на базе АutoCAD. Специализированные подразделения объединены в локальные вычислительные сети.
В качестве базовой для судостроения на предприятии используется САПР TRIBON с пакетами трехмерного проектирования. На первом проекте в системе TRIBON трехмерная компьютерная модель судна формировалась на семи рабочих станциях. Рабочие чертежи выпускались в системе AutoCAD. На втором проекте система TRIBON использовалась для судостроения в полном объеме, на основе трехмерной компьютерной модели судна создана база данных всех элементов и деталей корпуса, трубопроводов, насыщения. При этом были разработаны унифицированные, типовые конструктивные решения по корпусу, механизмам, системам и другим составляющим судна.
Выпускаемая документация соответствует российским стандартам. В процессе освоения системы она была состыкована (силами специалистов инженерного центра) с используемыми на предприятии автоматизированными системами по теории корабля, прочности, технологии, системой управления проектами PRIMAVERA, управления предприятием, адаптирована к нашим стандартам. Обеспечен автоматизированный выпуск русскоязычных спецификаций в необходимом предприятию формате.
Для проектирования изделий машиностроения, технического оснащения мы используем трехуровневую иерархическую структуру:
В настоящее время на предприятии создана корпоративная сеть.
Опыт внедрения систем САПР подтвердил возможность создания полной трехмерной компьютерной модели судна (так называемой модели продукта) и ее передачи в другие автоматизированные системы, включая системы управления постройкой судов и технологической подготовки производства.
Автор: Кирилл Попов (22 марта 2001)
Дополнительная информация доступна по www.esg.spb.ru и www.csoft.spb.ru.
Главная Новости Судостроительные САПР САПР на практике Статьи Ссылки
© Alexey, 2001-2009