На главную

САПР в судостроении

 
САПС

1. Основные положения.

1.1. Назначение.

САПС – это интегрированная система автоматизированной конструкторской и технологической подготовки корпусных производств верфи на базе локальной сети персональных компьютеров.

Система обеспечивает рабочее проектирование корпуса судна и технологическую подготовку корпусообрабатывающего, сборочно-сварочного и корпусостроительного производств верфи. Она позволяет получить обширную номенклатуру построечной конструкторской и технологической документации в графической и табличной форме, а также карты раскроя листового и профильного проката и управляющие программы для машин термической резки с числовым программным управлением (ЧПУ).

 1.2. Входная информация.

Входной информацией для системы служат:
·       Документация классификационного (техно-рабочего) проекта судна.
·       Технологические требования завода-строителя судна.
·       Нормативные документы, используемые при проектировании и постройке судов.

1.3. Выполняемые работы.

С помощью системы выполняются следующие работы:
·       Разработка и выпуск рабочих чертежей корпусных конструкций и спецификаций к ним.
·       Определение формы и размеров всех листовых и профильных деталей конструкций корпуса судна.
·       Расчёт разверток и гибочной оснастки (шаблоны, каркасы) для листов всех неплоских поверхностей корпуса судна (наружная обшивка, верхняя палуба и др.).
·       Описание деталей по плазовым эскизам (чертежам).
·       Автоматический раскрой листового проката с выпуском карт раскроя для автоматической, гильотинной и ручной резки.
·       Расчёт управляющих программ для вырезки деталей из листового проката на машинах термической резки с ЧПУ.
·       Выпуск карт раскроя для ручной резки профильного проката.
·       Ведение ведомостей учёта использованного листового и профильного проката.
·       Получение всех необходимых плазовых данных для сборки и контроля установки конструкций корпуса судна.
·       Расчёт сборочной оснастки (лекальные и коксовые постели) с выпуском чертежей для изготовления и настройки сборочной оснастки, а также документации для узловой и секционной сборки.

1.4. Решаемые задачи.

Система САПС предназначена для решения следующих задач при комплексной автоматизации выпуска построечной конструкторской и плазово - технологической документации по корпусу судна:
·       Формирование поверхности  наружных обводов по каркасу сглаженных линий.
·       Генерация практического корпуса.
·       Трассировка стыков, пазов и линий притыкания набора.
·       Формирование моделей внутренних конструкций корпуса судна.
·       Разработка рабочих чертежей корпусных конструкций и спецификаций к ним.
·       Формирование и ведение раздела «Корпус»  базы данных, который включает геометрическую и конструктивную модели корпуса судна.
·       Развертка деталей неплоских поверхностей корпуса судна с расчетом необходимой гибочной оснастки.
·       Определение формы и размеров листовых и профильных деталей.
·       Описание деталей по плазовым эскизам (чертежам).
·       Формирование раздела «Деталь» базы данных, который включает все листовые и профильные детали конструкций, а также реквизиты, необходимые для раскроя металла.
·       Автоматический раскрой листового проката.
·       Формирование раздела «Карта» базы данных, который включает все карта раскроя листового проката.
·       Расчет данных  для настройки и изготовления технологической оснастки для сборки и сварки конструкций корпуса.
·       Расчет данных для узловой и секционной сборки.
·       Разработка и выпуск плазово - сборочных  чертежей  (эскизов)  на узловую, секционную и стапельную  сборку.

Система ориентирована  на  решение вышеперечисленных задач для судов любого типа и назначения.

1.5. Структура.

С точки зрения структуры система САПС является программной системой с банком данных, состоящей из 8 модулей.

Модули системы САПС обеспечивают решение следующих функциональных задач системы:
·       Ведение базы данных («База данных»).
·       Геометрические построения на плоскости («2D Геометрия»).
·       Геометрические построения в пространстве («3D Геометрия»).
·       Формирование конструктивной модели корпуса («Корпус»).
·       Оформление чертежей деталей («Деталь»).
·       Оформление рабочих чертежей секций корпуса («Чертёж»).
·       Автоматический раскрой листового проката («Раскрой»).
·       Формирование спецификаций рабочих чертежей («Спецификация»).


 

2. Технический комплекс.

Для функционирования системы необходимы персональные компьютеры, совместимые с IBM-PC, на которых установлена операционная система фирмы Microsoft (Windows 98 или Windows NT). Компьютеры могут быть объединены в локальную сеть с общей базой данных по одному или нескольким проектам судна. В этом случае один из компьютеров будет выполнять функцию сервера, который управляет общей базой данных.

Минимальная конфигурация компьютера:
·       Процессор Intel Pentium II 300 МГц.
·       Оперативная память 64 Mб.
·       Жесткий диск 4Гб.
·       Дисковод 1,44 Мб.
·       Цветной монитор 17”.
·       Клавиатура и мышь.

 

Система САПС заменила собой используемую ранее в ООО "ТОРОЛА" систему ПЛАТЕР.
В данный момент система используется на судостроительных и судоремонтных заводах в Николаеве, Херсоне, Килие, Мариуполе, Риге, Калининграде и др.

 

Главная      Новости     Судостроительные САПР     САПР на практике     Статьи     Ссылки

Форум     Гостевая книга    

© Alexey, 2001-2009