На главную

САПР в судостроении

 
ПРИМЕНЕНИЕ САПР НА ПРАКТИКЕ

ООО НПКП ВВС-Конт - применение системы TRIBON.

ООО НПКП ВВС-Конт, созданное в 1993 году, занимается разработкой полных комплектов документации для одобрения Классификационными Обществами (German Lloyd, Bureau Veritas, Российский Регистр Судоходства, Украинский Регистр Судоходства), а также полных комплектов построечной документации.

В проектной работе мы применяем информационные технологии, включая CAD/CAM системы и глобальную компьютерную сеть Internet.

В 1999 году был заключен контракт с фирмой Tribon Solutions (ранее Kockums Computer Systems) на поставку системы TRIBON M1, а в дальнейшем это соглашение было значительно расширено.

Необходимо отметить два положительных момента, которые повлияли на решение о приобретении именно этой системы:
1. Новая бизнес стратегия фирмы Tribon Solutions - новые цены на приложения системы TRIBON M1 и более удобные для заказчиков условия платежей.
2. Новая техническая политика фирмы Tribon Solutions - выпуск версии системы TRIBON для Intel-базирующихся персональных компьютеров с ОС Windows NT. Хорошо известно что ПК примерно в 3-10 раз дешевле RISC-базирующихся UNIX или OpenVMS графических станций. Это делает ПК очень привлекательной платформой для системы TRIBON.

Собственно говоря вышеуказанные моменты позволили нашей небольшой компании всерьез рассматривать вопрос приобретения системы TRIBON M1.

Наша технология построена на создании 3-мерной модели судна и последующего получения построечной документации. Для реализации этой технологии и были приобретены основные приложения системы TRIBON M1 :Initial Design; Hull; Drafting; Pipe; Cable; Structure; Assembly Planning; Design Manager.

Применение таких современных средств CAD/CAM/CAE, как система TRIBON M1 позволяет нам вести разработку проекта одновременно по нескольким специализациям. Это означает что группа конструкторов разрабатывает единую модель судна, включая корпус, оборудование и насыщение (трубы, кабель, фундаменты, жилые помещения и др.). Эта технология позволяет нам обеспечивать верфь проектной документацией в течение короткого времени после начала проектирования. Верфь может начинать работу даже в случае, если проектные работы еще не закончены. Мы преуспели в реализации такого подхода при строительстве разных типов судов на различных верфях.

Мы выполняем работы на всех стадиях проектирования и постройки судна от начальных стадий:
- расчеты;


- сглаживание корпуса.

через разработку построечной документации:
- корпусные конструкции;

- насыщение;
- производственная информация.

до обслуживания на стадии постройки:
- изменения по запросу Заказчика;
- изменения по вновь вошедшим в силу Правилам и Требованиям.

Видимо наибольший интерес представляют реальные суда, спроектированные и построенные или находящиеся в стадии проектирования с применением системы TRIBON M1 в нашей компании. Поэтому можно рассказать о судах, построенных на Черноморском Судомеханическом Заводе.

Мы выполнили сглаживание корпуса для морской прогулочной яхты. Разработаны также корпусные конструкции и плазовая документация. Осуществлено обслуживание на стадии строительства.

В стадии проектирования находится лоцманский катер (корпус, трубы, кабель и др.). Мы разрабатываем документацию в объеме представления в Классификационное Общество, выполняем расчеты. Осуществляем сглаживание корпуса. В настоящее время ведется разработка 3-мерной модели судна для последующего получения построечной документации. Мы начали моделирование машинного отделения и размещение оборудования. Осуществляется подготовка к моделированию трубопроводов и кабельных трасс. Система TRIBON M1 содержит удобные для конструктора средства визуализации. Это позволяет нам легко представить конструкцию судна.

Для планирования строительства мы применяем такое удобное средство, как Assembly Planning.

ООО НПКП ВВС-Конт
Адрес для писем: Украина, 54038, г.Николаев, п/я 6.
e-mail: sn@cont.aip.mk.ua


Главная      Новости     Судостроительные САПР     САПР на практике     Статьи     Ссылки

Форум     Гостевая книга    

© Alexey, 2001-2009