На главную

САПР в судостроении

 
SeaSolution

Sea Solution - это программный комплекс, в основном предназначенный для создания или сглаживания судовой поверхности и работ с листовыми конструкциями (в том числе и с наружной обшивкой). Sea Solution - включает в себя функции геометрического моделирования, объектно-ориентированную базу данных, расчетные и интерфейсные модули.

Существенные особенности системы Sea Solution заключаются в интерактивном формировании поверхности корпуса судна, определении палуб, надстроек, платформ и переборок, формировании конструктивных элементов штевней, трассировке трубопроводов, задании и развертке листов наружной обшивки на основе единого математического аппарата В-сплайн кривых и В-сплайн поверхностей.

Система Sea Solution имеет встроенную систему параметризации и позволяет отслеживать изменения, возникающие в процессе проектирования. Вся информация в базе данных структурирована по иерархическому принципу, причем структура иерархии может выбираться пользователем с учетом принятой структуры проектирования и числа рабочих мест в данной организации.

Система имеет интерфейсные модули для передачи данных в другие системы. Поддерживаются следующие форматы данных:
- DXF - формат обмена с чертежными системами и с системой K3-SHIP (в дальнейшем планируется прямой интерфейс передачи данных);
- VDA - формат обмена данными с системами геометрического моделирования такими, как CATIA, PROENGINER;
- DBG, IDF - формат обмена данными с системой INTERGRAPH;
- SRF - формат обмена с системой FASTSHIP;
- STC - формат обмена данными с подсистемой СТАТИКА;
- ASF - формат текстового представления базы данных системы;
- интерфейс в систему FORAN;
- интерфейс в систему AUTOKON (TRIBON).

Существует ввод данных из системы AutoCAD (через формат DXF), FASTSHIP.

Вся выходная документация может быть оформлена при помощи любой системы автоматизированного черчения, воспринимающей формат DXF.

Модуль ПОВЕРХНОСТЬ.

Формирование поверхности корпуса судна начинается с определения конструктивных каркасных линий с последующим определением участков поверхностей. Полученная поверхность может последовательно корректироваться и уточняться на последующих стадиях проектирования. Модуль решает практически все задачи, связанные с построениями поверхностей, как при формировании обводов корпуса, так и при формировании надстроек, палуб, платформ, переборок и выгородок. Модуль позволяет формировать библиотеки типовых обводов - бульбы, оконечности, выступающие части и использовать типовые элементы на вновь проектирующихся судах.

Возможности модуля ПОВЕРХНОСТЬ:
- гибкий аппарат проектирования поверхностей любой формы;
- легкость внесения уточнений и изменений;
- встроенные функции работы с типовыми поверхностями, такими, как поверхности вращения, вытягивания, сопряжения;
- поддержка изменений всех поверхностей, связанных с изменяющимся обводом;
- аффинные преобразования отдельных блоков и всего корпуса, как по одной координате, так и по нескольким;
- иерархическая структура деления на блоки и операции перемещения, поворота, симметричного отображения блоков;
- построение линий пересечения поверхностей и поверхностных линий;
- автоматизированный ввод данных для аппроксимации;
- автоматическая и ручная аппроксимация линий и поверхностей по имеющимся плазовым данным;
- построение эквидистантных поверхностей и линий;
- простой и наглядный аппарат управления формой кривых и поверхностей;
- визуальный контроль формы кривых и поверхностей через построение сечений, закраску поверхности, гауссову кривизну кривых и поверхностей;
- построение точек перегиба на сечениях поверхности;
- хранение текстовой информации по любому объекту;
- библиотеки типовых форм оконечностей, бульбов и выступающих частей;
- передача данных для проведения расчетов гидростатики и решения задач обшей прочности и непотопляемости;
- передача данных для получения теоретического чертежа и чертежей практического корпуса, выступающих частей, палуб, надстроек, модельных чертежей;
- формирование плазовой книги часть 1;
- файлы данных в форматах DXF, VDA, DBG, IDF, SRF, AST, STC, ASL, BMP.

Подсистема СТАТИКА - расчеты по теории корабля.

Подсистема использует результаты работы модуля ПОВЕРХНОСТЬ и позволяет производить проверочные расчеты по гидростатике, остойчивости, непотопляемости. Подсистема не имеет ограничений на форму корпуса и объем входных данных. Подсистема СТАТИКА одинаково успешно используется как для обычных судов, так и для многокорпусных судов, плавучих буровых и глубоководных аппаратов.

Отличительной особенностью подсистемы является высокая скорость и точность расчетов и удобный интерфейс, особенно при подготовке исходных данных по помещениям, отсекам и цистернам для расчетов аварийной остойчивости и непотопляемости. Скорость подготовки исходных данных настолько высока, что позволяет сформировать 50-70 отсеков по судну и произвести все расчеты по аварийной остойчивости и непотопляемости за 1 рабочий день.

Подсистема имеет большой набор вариантов формирования отсеков и построения из существующих и новых, в необходимых для пользователя сочетаниях. Используются все возможные категории затопления отсеков с автоматическим изменением категории в процессе затопления судна.

Кроме стандартных расчетов, необходимых для одобрения классификационными обществами, подсистема имеет дополнительные расчеты для прогнозирования остойчивости судна на ранних стадиях проектирования. Использование данных расчетов позволяет контролировать остойчивость при различных вариантах весовой нагрузки.

Подсистема формирует весовую нагрузку по судну и автоматически выдает как эпюру весовой нагрузки, так и таблицы весовой нагрузки на любой стадии проектирования.

Возможности подсистемы СТАТИКА:
- передача геометрии из модуля ПОВЕРХНОСТЬ;
- ввод данных из текстового интерфейсного файла, если геометрия не задана в модуле ПОВЕРХНОСТЬ;
- аппарат интерактивной графической коррекции исходных данных;
- аппарат создания отсеков и операций с ними;
- полный набор категорий отсеков, с возможностью автоматической смены категории в процессе расчета;
- расчет кривых элементов теоретического чертежа;
- расчет масштаба Бонжана;
- расчет посадки судна на тихой воде и с учетом волны как поврежденного, так и неповрежденного судна;
- расчет диаграммы остойчивости как поврежденного, так и неповрежденного судна;
- расчет тарировки цистерн;
- расчет кривой предельных длин отсеков;
- расчет диаграммы Фирсова и пантокарен;
- расчет бескингстонности;
- расчет критерия погоды и обледенения;
- расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде как поврежденного, так и неповрежденного судна;
- расчет смоченной поверхности и гидростатических характеристик;
- расчет критерия остойчивости по правилам Регистра.

Модуль ОБШИВКА.

Модуль использует результаты работы модуля ПОВЕРХНОСТЬ и позволяет формировать математическую модель конструкции корпуса судна. При помощи данного модуля можно сформировать практический корпус судна, надстроек, переборок, платформ и палуб с нанесенными на нем линиями притыкания набора палуб, платформ, переборок, пазов, стыков, выделить листы обшивки и получить развертки листов с пробивкой на них всех теоретических линий.

Возможности модуля ОБШИВКА:
- использование математически непрерывной модели поверхности наружной обшивки на всех стадиях работы по формированию конструкции корпуса;
- иерархическая структура информации элементов конструкции корпуса;
- размножение типовых элементов конструкции с отслеживанием изменений поверхности и набора;
- параметризация элементов конструкции корпуса с отслеживанием изменений зависимых элементов;
- формирование любых типов трасс (набора, палуб, стыков-пазов и т.д.) по теоретическим поверхностям;
- развертки листов наружной обшивки с пробивкой на листе всех теоретических линий, выдачей габаритов листа, веса, площади и координат центра тяжести, гибочные шаблоны, шаблоны для разметки листов;
- расчет веса конструкции;
- формирование файлов для получения чертежей конструкции корпуса, растяжки, разверток, контуров деталей, практического корпуса
- формирование плазовой книги часть 2, с выдачей координат точек изменения характера конструктивных линий (прямая, горизонталь, вертикаль, слом, дуга);
- интерфейсные файлы в форматах DXF.

Более подробную информацию можно узнать, обратившись по адресу seatech@sandy.ru


Главная      Новости     Судостроительные САПР     САПР на практике     Статьи     Ссылки

Форум     Гостевая книга    

© Alexey, 2001-2009